ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»
ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»

Новость

Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" В.Ю.Алекперов посетил Астраханскую область

{ 29.10.2014 0:00:00 }

Детальный график строительства и обустройства объектов, связанных с добычей углеводородов на севере Каспия, обсуждался на рабочем совещании, которое провели сегодня в Астрахани президент компании «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Глава крупнейшей российской нефтяной компании заявил о том, что ЛУКОЙЛ своих планов на Каспии не меняет и намерен в конце 2015 — начале 2016 года начать добычу нефти на крупном месторождении им. В. Филановского.

Перед началом рабочего совещания в Астрахани только что вернувшийся из Парижа Вагит Алекперов предложил почтить память бывшего президента нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, погибшего в виакатастрофе во Внуково в ночь на 21 октября. «Эта трагедия затронула всех: Кристоф был другом России, он поддерживал деловые, тесные партнёрские связи с нашей компанией»,— отметил он.

На совещании, прошедшем в офисе ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», был детально рассмотрен график обустройства месторождений Северного Каспия. Напомним, что на первом этапе работ в конце мая 2013 года судостроительный завод «Лотос» завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) — основного добывающего комплекса, а в июле этого года судостроительный завод «Красные Баррикады» спустил на воду опорные основания платформы жилого модуля (ПЖМ) и райзерного блока. Также год назад на «Красных Баррикадах» началась транспортировка опорных оснований центральной технологической платформы (ЦТП) на точку установки на месторождении имени Владимира Филановского. Они закреплены в море.

В 2014 году завершился береговой этап строительства верхних строений данных платформ. В конце мая осуществлена транспортировка верхнего строения центральной технологической платформы, построенной ОАО «Глобалстрой-Инжиниринг». В конце июля отправилось на Каспий верхнее строение платформы жилого модуля № 1, а в начале сентября — верхнее строение райзерного блока, построенных на ОАО «ССЗ «Красные Баррикады». В конце октября с завода «АСПО» началась транспортировка верхнего строения ледостойкой платформы. Вторая очередь обустройства предполагает окончание в сентябре 2016 года строительства ледостойкой стационарной платформы № 2 и платформы жилого модуля.

«В 2015 году на месторождении имени Филановского мы пробурим скважину, а в конце 2015 года-начале 2016 года начнём там добычу нефти», — так обозначил перспективы на Каспии глава компании «ЛУКОЙЛ». Он напомнил, что в этой связи большой объём работ предстоит выполнить в морских условиях: «Нефтеплатформы подготовлены на суше, разработан график их вывода на Каспий, и представители „ОСК“ (Объединённой судостроительной корпорации), завода „Красные Баррикады“, „Глобалстрой-Инжиниринг“ заверили сегодня, что выполнят эти работы в срок», - сообщил журналистам Алекперов.

По его мнению, падение мировых цен на нефть никоим образом не отразится на объёмах работ ОАО «ЛУКОЙЛ» на шельфе Каспийского моря. «Это направление перспективное, тем более, что в России принят закон, который стимулирует инвестиции в шельфовых проектах, а месторождение им. Филановского как раз попадает под действие данного закона», - заявил Алекперов.

Высокого мнения о работе астраханских судостроителей губернатор Александр Жилкин. «С тех пор, как ЛУКОЙЛ стал активно обустраивать каспийские месторождения, он размещает свои заказы на астраханских судоверфях, - заметил он, - Модернизация, применение новаций повышают их конкурентоспособность на мировом рынке. Наши судостроители готовы бороться за новые заказы».

Глава региона также поблагодарил ЛУКОЙЛ за то, что «несмотря на непростые международные условия, в которые сегодня поставлена Россия, работы на каспийском направлении не снижаются, и власти региона будут всячески поддерживать нефтяников компании».

Алекперов в беседе с журналистами признался, что в настоящее время его больше всего волнует состояние Волго-Каспийского судоходного канала: «Каспий год от года мелеет, и этот вопрос сейчас стоит остро, - сказал он. - Мы с губернатором Жилкиным разделяем эту озабоченность. В ближайшее время в ходе встречи с премьер-министром России я буду ставить перед ним вопрос о дополнительном выделении средств на работы по дноуглублению канала». Как известно, он является для компании «ЛУКОЙЛ» важной водной артерией, по которой построенные на судоверфях платформы транспортируются на Каспий.

Источник: Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

  • Новость в формате PDF

Вас может заинтересовать